В связи с резким ростом цены на металл, стоимость профнастила в калькуляторе может отображаться некорректно!

Каркасный гараж из профнастила - простое решение

Каркасный гараж из профнастила – тип строения, который станет удобным и недорогим решением для любого автолюбителя. Разумеется, для гаражного кооператива такая конструкция окажется не слишком надежной, но она идеально подойдет для дачного участка и загородного дома.

Каркасный гараж из профнастила

Особенности конструкции

Если стандартный гараж состоит из вертикальных стоек с прикрепленными к ним горизонтальными прогонами, то сборный гараж из профнастила своими руками делается из готовых панелей и болтовых соединений. Каркас может утепляться минераловатными плитами либо зашиваться двухсторонними сэндвич-панелями — они одновременно выполняют и роль внутренней отделки. 

Металлическая рама — основание, которое крепится к анкерам по углам. Они заливаются бетоном прямо при установке. 

Преимущества каркасного гаража

Постройка гаража из профнастила имеет целый ряд существенных преимуществ:

  • все плюсы металлических конструкций;
  • мобильность ;
  • простота монтажа — не нужно никаких специальных умений, чтобы построить гараж из профнастила;
  • скорость установки — требуется всего несколько часов;
  • не нужно делать капитальный фундамент — основанием служит металлическая рама;
  • универсальность — подходят и для небольших автомобилей и для больших трейлеров;
  • компактность;
  • долговечность — такой гараж спокойно прослужит несколько десятилетий;
  • экономичность — профнастил обходится гораздо дешевле кирпича и бетона, а также не требует специального фундамента;
  • нет нужды в дополнительном перекрытии из железобетона — такая металлическая кровля прочна, хорошо защищает от дождя и снега. 

В качестве фундамента для гаража такого типа подходит ровная площадка из плотного грунта с щебнем либо бетон. Толщина такого основания составляет всего 5-7 см.

Схема гаража из металлического профнастила

Выбор материалов

Главными материалами являются саморезы и листы профнастила в количестве около 20 штук — в зависимости от будущего размера гаража. Понадобится следующее:

  • щебень;
  • цемент;
  • речной песок;
  • шурупы по металлу крупной круглой шляпкой);
  • профлист;
  • стальной профиль П-образный 50х50 мм. 

Также понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • уровень;
  • отвес;
  • шуруповерт;
  • болгарка здесь нужна шлифмашина с диском по металлу.

Заранее подготовьте все необходимое

Монтаж каркасного гаража своими руками

Основание

Вначале нужно установить угловые колышки и натянуть бечёвку, которая ограничивает все стороны возводимой конструкции. По углам выкапываются квадратные ямы.

Создаётся ровная бетонная площадка с основой из металлических труб. Между трубами заливают ленточный фундамент на глубину 30-40 см. Вместе с этим заливается и пол.

Если грунтовые воды проходят на большой глубине, то можно сразу сделать и забетонировать смотровую яму.

Установка каркаса

  1. Болгаркой необходимо напилить элементы профиля для каркаса, а именно задней и боковых стен. Затем их располагают на основании и соединяют саморезами по металлу.
  2. На ровной поверхности складывается и скрепляется каркас одной боковой стенки. На лист металлопрофиля приходится по три стойки с шагом по 50 см. Таким же образом собирают вторую стенку.
  3. Если крыша односкатная, то задняя стенка делается в виде прямоугольника, если же двускатная, то сверху присоединяют фронтон.
  4. Из фронтона и прямоугольной рамы для ворот делается передняя стенка. Здесь стойки рамы нужно усилить — взять по два П-образных профиля, вставленных один в другой.
  5. Два прямоугольных профиля стягиваются ребрами жесткости для получения каркаса ворот.
  6. Собирают каркас уже на готовом фундаменте: ставятся стенки, затем они крепятся саморезами.
  7. Уголки, саморезы и дюбель-гвозди используются для дополнительного крепления к фундаменту.

Каркас гаража из металлического профиля

Когда цементный раствор застыл — выполняется гидроизоляция стенок смотровой ямы с внешней стороны. Используется битумная мастика или же рулонные материалы, а потом песок для засыпки.

По обе стороны профиля для усиления прочности соединения ставят саморезы. Затем нужно проверить, что конструкции прямоугольные (при помощи длины диагоналей) и желательно установить несколько поперечных элементов с шагом в 60-80 см, чтобы увеличить прочность каркасов. Их тоже закрепляют саморезами.

Как крепление для стоек каркаса используют квадратную трубу 80х40 мм и стальной уголок с полкой 80 мм. Шаг между ними зависит от ширины профнастила — нужно обеспечить надёжность, отсутствие прогибаний. 

Крыша делается из профиля посредством собирания треугольников по форме стропильных пар, но для усиления используют откосы. Их количество определяет количество вертикальных стоек на боковых стенах.

Порядок монтажа

  1. Вначале ставятся две крайние стойки каркаса, затем — левого и правого рядов.
  2. К стойкам фиксируется болтами уголок или труба, которая используется как перекрытие, и теперь скелет каркаса полностью готов.
  3. На каркасе саморезами с резиновой уплотнительной шайбой закрепляются листы профнастила.
  4. Металл фиксируется на нижнем прогибе через одно ребро.
  5. Стыки нужно зафиксировать заклёпками (расстояние до 30 см).
Процесс строительства каркасного гаража из профнастила показан на видео:

Обшивка профнастилом

1. Устанавливаются боковые и задняя стена.

2. Накрывается крыша. Монтируются стропила так, что угол позволяет не скапливаться снегу. Затем ставится обрешётка — не обязательно сплошная, если наклон больше 15 градусов. Конструкция накрывается листами профнастила и фиксируется саморезами.

3. Теперь ставится передняя стенка ворот:

  • на два сооруженных каркаса ставятся профлисты;
  • стальные петли закрепляются саморезами по металлу на внешних вертикальных стойках створок;
  • вторые части фиксируются на передних стойках боковых стен.

Монтаж листов профнастила

Утепление каркасного гаража

Если гараж будет использоваться как мастерская или же он попросту находится в районе с суровыми зимами, то его нужно утеплить. Для этого используют маты минеральной или каменной ваты, обеспечивающие такие преимущества:

  • высокий уровень теплоизоляции;
  • удобное крепление между стойками из профиля;
  • не поддерживают горение, что крайне важно. 

Как правило берут либо 5 см, либо 10-сантиметровые маты. На стойки крепят поперечные рейки. 

В промежутках между стойками кладут плёнку для изоляции от пара и влаги. Затем выполняется отделка из металлических листов.